Пётр Червинский

 

Преполовения тайного дна

 

Не возведи мене во преполовеніе дней моихъ

 

Если на Преполовение мелководье, то разлива не будет

 

 

Когда бы всё было в нас так, как надо, и так, как след, когда бы мы все были, с этим вместе, какнадны и комильфотны, то не было б видимой надобности ни о чем говорить. Сиделось бы молча и сидя б молчалось, а дни бы шли. Ведомое не всегда себя прозябает и не всегда оно истинно, даже если заговорит. Сокрытое ж про себя молчит. Оно неправедно, оно попускает, но в нем невидимо ощущает себя то, что есть, но о чем не ведается, недостаточно ведается или думается только, что ведает умный кто. Боящийся скрытого, рискует себя не узнать, хотя надо ли то ему?

Трудности преполовения неблагодарны, не радостны, не сердечны Что удовольствия проникать, себе самому и всем окружающим не осознавшись, в какое-нибудь там чужое шмурьё? В сырую, не чищенную, не шелушённую жмудь, в которой не разберёшься по правильности и с которой хотеть ли дело иметь или же не хотеть, на то ещё бабка надвое нашептала, да и есть ли оно таково или не есть, кто, уверенный, тихо шепнёт и подскажет?

Но всё же Если испробовать верно принятый и подобранный органон, подойти к наущению без боязни, без страха и трепета, чтоб кого-нибудь там оскорбить, надавить, нажать на чью-нибудь, пусть даже множественную, болезненно опасающуюся и вздрагивающую, дерзостно реагирующую, одергивающую, окрикивающую струну, и так, как бы не было ничего, как бы можно было сказать, не подумав о результате? Хотя, возможно ли? Однако же всё же! То тогда, расковыривая какой-нибудь фантастический, напридуманный миг, откроется тайное преполовения тайного, скрытого дна, за которым, как за занавесой, окажется, лежит всем изведанное, знаемое, страстное, стоеросовое, брачущееся житьё-бытьё, где я и не-я в котором, смешавшись, соединившись, смявшись, прикидываются и кажутся неузнаваемо чем-то другим

Вопрос, видимо, в том только, как его до того другого достать? Как открыть не свое в своем и, подумав, решить, понять, ну и что же оно такое?

Утомившие эти преполовения и все эти тайные тайного дни, когда придет, приходит какой такой и сидит, и нашептывает, и своё одно, ему ведомое, только и шевелит, а ты ему верь, и попробуй, позволь не поверить, - утомившие все эти откровения и промигни неумолчно клокочут, ходят, грозятся, клёпают, пробуждая сомнения и в сомнении том уверенность, что оно так, так оно, как оно, здесь сидящее, говорит, по-другому и не бывает, не может быть

Верится в невозможное, в некую придумь, когда-то сказанную каким-то одним таким же, и не однажды, и повторённое много раз А в другое, может почти что такое же, а не верится, потому что никто его не сказал, потому что не было привязавшего, примотавшего, придержавшего его за подвернутый, мимо прыгнувший и не давшийся, проскользнувший нахально хвост. Потому и не давшийся, что никто его не пожелал!

Желания ходят стадами, не парами, рождаясь отчасти из ничего. Вернее, не зная сами, откуда и как рождаясь, как паутины, как нити тревожащих небо всколыхиваний летящего к югу на север косого гусей дождя. Гогочут, кряхтают, акают, и где-то почти далеко, почти и неслышно, почти в своем обнимающем их поднебесье, с ним и наедине, так что кажется, думаешь, что прошло уже, отлетело, а в следующую минутную промежуть - а есть ли, и было ли, и что оно, собственно, было? Приходил ли действительно кто, и сидел, и шептал, и с тобою каркал, иль привиделось, и не приходил, не унёс ничего, а тебе показалось, и всё, как было, и что не вякнули двери, не шаркнули, не распахнулись, пропустив того чужака с глазами и видом голодного чужесведений волка?

Мне было такое с таким пришедшим, и, может быть, даже не раз. Может быть, правда, со мной того не было, а было с тем там каким-то другим, внутри, в глубине сидящем? А мне же только привиделось, пересказалось бывшее, а может, опять никак и не бывшее с ним?

Когда сидится в своем колпаке, на глубоком овражном дне, и смотрится глазом в тебя за тебя на тебя и вперед смотрящий, потому и ведающий многое про тебя из того, что ты сам про себя не ведающий, - когда на лубке своем так вот сидится, то многое и мерещится, и только кажется, и как-то так мнится, и думается, и снится, и сны эти разные, и не про одно. И вовсе, совсем даже немудрено. Так оно только и может, и так оно долженствует быть. Потому-то, еже писах, писах, и не всё, что вырвалось, вырвалось сгоряча да сдуру, но шло путем, чрез плотины и зауши, запустения и заброшенности, попущения и наущения, и подсказывания, как кому быть, от какого-то там не влекомого, не влекущего, неизвестно откуда идущего, не ухватываемого, не сознаваемого в полности, в целости, в связности бытия

Откровения тайностей происходят разные. Когда понимаешь вдруг, умом вдруг охватываешь, когда сознаешь, что то, что случилось, было в какой-то иной связи, когда взялось не оттуда, откуда считалось, ждалось, а из какого-то не предвидевшегося, другого совсем рукава, то это еще не причина себя менять, но можно подумать о тайнах этой иной природы. Природы, которой ты пренебрег, не увидел, не разглядел, не учел в себе

На чем же всё зиждется и на чем стоит? Притягиванием и отталкиванием порождаются нити глаз, и всё окружающее, всё собравшееся, емля его в себе, повторяет в себе то притягивание и сразу следующее за ним своей полосою отталкивание Глубоко эротический первоакт, повторяющийся затем во множестве глаз, ищущих воплощения себя не в своем, потому что в своем для себя ничего не находят, потому что укрытое отдаленное, наблюдаемое, не объявляет себя своим А кто как не ты себе дашь, можешь дать и себе предоставишь?

Привычно нам думать, есть могущие и есть не могущие. Но поедание, поглощение чужого не от меня, если могущего, но от не могущего и огромного обще-большого, имя которому множество, коллектив, возможный, сидящий в каждом. Не противление, не бунт одного против многого, но разделение, отособление, преполовение его тайного, скрытого, не хотящего явности дна, в котором прячется, открывается не спасение, но мерно ширяющий, повторяющий себя тихостук в спокойствии ожидаемых, чаемых и наступаемых столпотворений.

Так или примерно так, по видимости, определяет роль свою пишущий и говорящий про то, что не говорят открыто. Неприличие наступает с отбрасыванием. Есть жаждущие укрытия. Того, что на деле их слабый пункт, обличающе явное, неприличное, стыдно просторное место. Есть и другие, в жажде открытия укрывающие что-то их дурно наследующее, что-то настойчиво их выдающее, что-то неявно свое. Есть еще третьи, молча на всё идущие и со всем таким соглашающиеся, поскольку что оно может, должно быть еще? Возможно, не сознают они этого, те и другие, но неизменно чувствуют и, как чуткие воду поветрия рыбы, настойчиво прячут, тянут, волочат, влекут всех своих ближних и окружающих в тихое, вялое, никлое дно

Дна не открыть, смелостью было бы думать, что это возможно. Много их разных и всяких доньев. Но, как заводя для купания своего разохотившегося к тихо струящей воде на картинке коня, понимаешь, что это не раз и не два, что это один только выхваченный и предоставленный перед глазами момент, и что воды от того не убудет, и что не это ведь главное, но надо коня помыть, так и тут, оставляя лишь мокрые, может быть, пятна ведущих к воде следов, достигаем мы, погружаясь, устало в себе бредущего тихого дна, что-то там открывающего, кому-то, возможно, давно известное, поскольку им брошенное, но им же, ушедшим, забытое в шевелении мокрых, все занавесивших струй.

Кого с кем сводить, кого от кого отводить, как двигать желаниями поддающихся мановениям, клюющих на искренность, простодушных, способных легко проглотить каждый раз приготовленно чистое слово. Не это вопрос. Вопрос, очевидно, в том, кто что может. И тут вдруг опять оказывается, что парадоксально привычное всё и ничто. Дело только лишь в перераспределении, в замещении одного другим, в замене себя одного на себя другого. Маски и роли, сменяемо надеваемые постоянно всегда на одно и то же услужливо подставляемое тылом лицо, служат желанию, жажде отталкиваемого притягивания, о котором не знает, не подозревает никто, хотя всегда чувствует и, чувствуя, забивается в еще одну свою маску - яйцо. Когда же трескается, разваливается перед глазами его эта скорлупа, тогда наступает пора и время чего-то еще, еще одного поворотного действия и события делания вида, что маска, которой не надевал, не трескалась и никогда не снималась

Трудно всегда признаться, что ты не похож на других, что ты, если еще не совсем импотент, то какое-нибудь там меньшинство, но надо и заставляют признаться. Подруги, приятели, милые собеседники, крутые подручные и их вожди. Можно не признаваться, но как тогда жить? В себе носить разъедающе искреннее, хотя и туманное, сожаление, искренность для себя одного? Бывают погодные отвратительно дни, когда правда как солнце, достав твой последний, запрятавшийся, укрытый и съежившийся внутрь закуток, вынимает его на всеобщее обозрение, выворачивает наружу, как мято зажатый внутри карман и приватности нет, распрощались с приватностью ради искренности и чистоты кристаллического, окружающим нужного, как воздух и светлое будущее, бытия. Но бывают совсем другие. Когда никого не тревожит провидимое тобою ничто, когда каждый отъявленно копит свой драгоценно приватный карман, полагая, что в каждом другом кармане находится то же самое, а не другое, и нечего потому ничего находить и искать

Таковы, может быть, смысл и множество не раскрываемых доньев?

Воспоминания много дают. Но не меньше, по-видимому, дают и невоспоминания. То, что не было, но что могло бы, при определенных условиях, быть. Смотрю и вижу с одной стороны. И вижу, хотя не смотрю, - с другой, как довосстановление. Позиций может быть больше, и это только одна из них. Откровенность, по замыслу, за откровенность, но это возможно, и часто, поза, желание получить. В получении, в намерении, желании получения есть ущербность, поскольку отсутствие и необладание откровением и откровенностью. Получение откровенности, может быть, знаком, следовательно, отсутствия самого намерения к реализации бытия, желания узнать, не делая, не совершая, не воплощая себя. Узнать, как было, поэтому, может быть далеко не самое лучшее и благородное дело. Не говоря про то, что узнать, как было, по-видимому, в общем-то и нельзя Так, может, возможно отчасти стремиться увидеть, узнать, для себя прояснить, как не было?

Начинается словоблудие и заворот. Не было ничего из того, что было, а то, чего не было, если не было, то быть могло, а раз быть могло, то как бы и было. Может быть, в этом смысл открываемых доньев так называемой откровенной словесности? Соблазнение, поиск от неощущения, неодущевления полноты? Соблазнение не другого, а самого себя, как соблазн себя, когда блазнит и маячит невыразимое нечто внутри, не находящее, ищущее, необретением мучащееся, и вдруг увидевшее, нашедшее, обретшее некое вне себя, к нему оттого стремящееся и его в себя поглощающее, его называющее, обёртывающее и облекающее в слова?

Таков ли мотив? Трудно, по-видимому, если вообще возможно сказать, однако же можно пытаться. Три шага были предприняты и три шага неощущения были тому виной. Обольщение - не собой, вне себя стоящим, способно реализующим избыточно полным собой. Обретение в повторяемости, вечной готовности, в круге верчения и невыпадения из него, достижения смысла в самом этом круге как замещение поиска и (а может быть или?) удовлетворения таким и так бывшим собой. И самомнение вечная самость, как мнение, то что кажется, мнится, не отстает, что реальное-нереальное, поскольку само и в себе и не требуется усилий его воплотить, вернее усилия требуются, но не реальной, не реализующей, не действующей, не активной природы, природы рефлексии, отчуждения и откидывания внутри из себя, от себя, нечто ставшее, выразившееся и накопившееся, как откидывают поднявшийся на поверхность творог, отделяя его от животной и жидкой сыворотки - зеленовато-кислой внизу воды, за которой не видно и не было никакого дна

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz